26.08.2009 | Служба новостей Росфирм

В Томске появятся новые муниципальные маршруты и «скользящий тариф» 26.08.2009

Как сообщил заместитель директора ТТУ Николай Глебович, сегодня в Томске действует 5 трамвайных и 7 троллейбусных маршрутов, на которые ежедневно  выходит 129 единиц техники (47 трамваев и 82 троллейбуса). Все новые троллейбусы, а их 17, обслуживают  3-й маршрут, частично 4-й, по одной-две новых машины работают на 6 и 8-м троллейбусных маршрутах.  Фактически все новые трамваи заняты на 1-м маршруте, а в случае сбоев перераспределяются  на 3-й и 4-й.

О росте выручки в Трамвайно-троллейбусном управлении пока говорят осторожно, поскольку необходимо накопить статистику за более  длительный период.  Тем не менее, первые расчеты показывают, что с 10 августа она возросла на 45-47%. Если отбросить 40-процентный рост тарифа, то получится 5-7-процентный доход, а главное, тот дополнительный пассажиропоток, за  который  и собирается всерьез бороться  муниципальное предприятие.

По-прежнему перегруженными остаются маршруты  Каштака и Радужного. По словам  Глебовича, уже в ближайшее время интервал движения  на маршрутах  №№ 4,6 и 8 сократится с сегодняшних 15-ти до 8-10 минут, поскольку на эти линии  выйдет дополнительная техника и новая группа водителей (17 человек), которая заканчивает обучение.  А открывающийся  уже  в октябре 7-й маршрут по пр. Комсомольскому будет действительно экономически обоснованным.

В ближайшее время специалисты ТГАСУ приступят к подготовке проекта и детальному анализу  пассажиропотока, причем как на муниципальном электротранспорте, так и в «маршрутках».  ТТУ вышло с предложением  измерить пассажиропоток не только по стандартной методике, но и по дням недели, временным интервалам, а также если это возможно, определить  микро- или макроавтобусы должны обслуживать новые маршруты.

Не исключено, что на маршрутах, где большой и гарантированный  пассажиропоток, стоимость проезда будет снижена, поскольку здесь сохранится возможность заработать на обороте. Или появятся так называемые  «скользящие тарифы», к примеру,  на пригородном транспорте: в зимний период тариф будет чуть выше,  а летом  при максимальной нагрузке и пассажиропотоке он будет снижаться.

http://vesti70.ru