12.07.2023 | Служба новостей Росфирм
Первичная жилая недвижимость продолжает лидировать по объёмам продаж. Большинство отечественных покупателей отдают предпочтение квартирам в новостройках, поскольку сегодня это самый доступный формат жилья. При этом важным аспектом выбора жилого комплекса для покупки квартиры в последние годы стала коммерческая инфраструктура района. Рассмотрим, на что обращают внимание покупатели квартир в новостройках в первую очередь.
Всё что нужно в шаговой доступности
Развитая коммерческая инфраструктура является залогом успешности проекта по строительству многоквартирного дома или жилого комплекса. Это связано с тем, что современный покупатель при прочих равных условиях предпочтёт купить квартиру в доме, где в шаговой доступности есть различные магазины, кафе, салоны красоты и другие объекты инфраструктуры, необходимые для жизни. Причём, важен не только ассортимент и разнообразие профилей таких объектов, но и география их размещения. Грамотно спроектированная коммерческая инфраструктура жилого комплекса предусматривает нахождение точек притяжения покупателей в непосредственной близости к жилому комплексу. В идеале – это цокольный этаж многоквартирного дома, отведённый под точки обслуживания и продаж. Возможность заниматься спортом, питаться, получать услуги в сфере досуга, красоты и здоровья в шаговой доступности от дома – важный фактор привлекательности жилого комплекса для покупателей.
Разнообразие коммерческих объектов
Выбирая жилой комплекс для покупки квартиры, современные покупатели обращают внимание, в том числе, и на то, какие именно объекты коммерческой инфраструктуры есть поблизости. Предпочтение обычно отдаётся тем жилым комплексам, цокольные этажи которых заняты не только пивными и аптеками, но и продуктовыми магазинами, спортзалами, центрами детского развития, салонами красоты и другими объектами, нужными для повседневной семейной жизни. Чтобы все предусмотренные коммерческие помещения были заняты бизнесом, а не пустовали годами, имеет смысл:
- изначально проектировать их с учётом потребностей конкретного бизнеса;
- заключать договорённости на аренду этих помещений ещё на этапе проектирования.
Коммерческие помещения комплексов, где хорошо поработали девелоперы, как правило, не пустуют – их сразу занимают крупные игроки рынка торговли и услуг, включая популярные федеральные сети, являющиеся мощной точкой притяжения для покупателей жилья и жителей со всего района.