22.08.2023 | Служба новостей Росфирм

Вы владелец сайта, арендовали хостинг (VDS, например), разработали сайт, выбрали CMS и хотите в скором времени увидеть рост клиентов, продаж и т.п. Однако не все идет гладко и вам необходима дополнительная информация для построения более эффективной стратегии развития своего проекта. Здесь незаменимы сбор и анализ статистики не только вашего сайта, но и конкурентов.

Для чего собирать статистику?

Статистика сайта дает ценные сведения о поведении пользователей, работе сайта и его общей эффективности. Понимание причин, лежащих в основе сбора статистики, имеет ключевое значение для оптимизации присутствия в Интернете и повышения качества обслуживания пользователей.

Статистика позволяет оценить производительность сайта с точки зрения скорости загрузки, простоев и времени отклика. Выявление "узких мест" и областей, требующих улучшения, может существенно повысить удовлетворенность и удержать пользователей. Ведь никто не захочет иметь дело с сайтом, который постоянно виснет или показывает ошибку.

Анализ статистики веб-сайта позволяет компаниям получить глубокое представление о поведении пользователей, например, о популярных страницах, количестве кликов по определенным элементам на сайте и навигации по нему.

Также правильная оценка показателей в инструментах аналитики позволяет отслеживать эффективность проводимых маркетинговых и SEO активностей. Благодаря это можно строить стратегии, подкрепленные конкретными данными.

Какие инструменты использовать?

Google Analytics - один из наиболее распространенных, надежных и комплексных инструментов для анализа веб-сайтов. Вместе с ним следует использовать Google Search Console, набор инструментов, который позволит проанализировать поисковые запросы, по которым пользователи находят и потенциально могут найти ваш сайт.

Для совершенствования работы SEO специалиста и команды маркетинга подойдут инструменты SimilarWeb, SEMRush, Serpstat, Ahrefs. А для тех, чей сайт работает на WordPress, может подойти плагин MonsterInsights.

Для тех, кто беспокоится о конфиденциальности данных, Matomo представляет собой самостоятельную альтернативу Google Analytics со схожими функциями, но с открытым исходным кодом.

Crazy Egg специализируется на визуализации поведения пользователей с помощью тепловых карт, карт прокрутки и отчетов о кликах. Этот инструмент отлично подходит для понимания того, как пользователи взаимодействуют с конкретными веб-страницами

Можно ли проверить конкурентов?

Можно и нужно. Сравнивая некоторые показателя собственного сайта с конкурентами можно также сделать выводы, на основе которых будут приняты правильные решения для развития сайта. Сюда входят анализ ключевых слов и посещаемости, анализ обратных ссылок и т.п.

Информацию о сайтах-конкурентах можно узнать с помощью SimilarWeb, Serpstat, Semrush, Pr-cy.